ЗАЩИТА ДАННЫХ
Об этой задаче
При создании или изменении документа, для которого было включено шифрование, подлежащий использованию секретный ключ может быть указан в определении формы или выбран пользователем. Расшифровать данные из документа смогут только пользователи, имеющие такой же ключ. Если этот документ откроет лицо, не имеющее секретного шифровального ключа, зашифрованные данные окажутся недоступными.
Поле, допускающее шифрование, распознается по красным квадратным скобкам. Зашифровать можно только данные, расположенные между красными скобками. Все прочие данные остаются открытыми для всех пользователей, имеющих доступ к документу.
Прим.: Почтовые документы могут быть зашифрованы, но с использованием другого механизма. Bочтовые документы всегда шифруются открытым ключом получателей.
Чтобы зашифровать поле документа, выполните следующие действия.
Процедура
1. Создайте секретный шифровальный ключ.
2. Вложите секретный шифровальный ключ в документ.
3. Отправьте шифровальный ключ пользователям, которые будут читать зашифрованные поля.
Результат
Прим.: Если вы не работаете с почтой IBM®Lotus Notes, экспортируйте секретный шифровальный ключ, чтобы пользователь, которому он нужен, смог импортировать его в учетную запись.
Создание секретного шифровального ключа
1. Выберите команду Файл -> Безопасность -> Безопасность пользователя (в Macintosh OS X: Lotus Notes -> Безопасность -> Безопасность пользователя).
2. Выберите категорию Данные Notes -> Документы.
3. Нажмите кнопку "Создать секретный ключ".
4. В окне "Создание нового шифровального ключа" введите имя ключа в поле "Имя секретного ключа".
5. Необязательно: В окне "Создание нового шифровального ключа" введите примечание о шифровальном ключе и о его назначении в поле "Заметки".
6. Нажмите кнопку ОК.
Прим.: Сведения о шифровании см. в разделе "Стойкость шифрования" справки IBMLotusDomino Administrator (если она установлена). Можно также обратиться к документации Lotus в Интернете, чтобы загрузить или просмотреть справку LotusDomino Administrator.
Указание секретного шифровального ключа для документа
1. Откройте документ, который необходимо зашифровать.
2. Выберите команду Файл – Свойства документа.
3. Откройте вкладку "Безопасность".
4. Выберите один или несколько созданных вами секретных шифровальных ключей. Если требуется, чтобы документ могли читать пользователи, не имеющие секретного ключа, укажите их в поле "Открытый шифровальный ключ" в разделе "Шифровальные ключи".
5. Сохраните документ.
Отправка секретного шифровального ключа по почте
3. Выберите отправляемый ключ в поле "Имя секретного ключа".
4. Нажмите кнопку "Отправить секретный ключ".
5. Введите в поле "Кому" имена адресатов, которым отправляется секретный ключ. (Для выбора имен в списке контактов нажмите кнопку Адрес.)
6. В поле "Копия" введите имена пользователей, которые должны знать о факте отправки ключа, но сами его не получат.
7. Нажмите кнопку "Отправить".
8. Чтобы получатель секретного шифровального ключа мог передать его другим пользователям, выберите режим "Разрешить всем абонентам пересылку и экспорт данного ключа". Чтобы отменить отправку ключа, нажмите кнопку "Отмена".
Задачи, связанные с данной Экспорт секретного шифровального ключа Импорт секретного шифровального ключа Принятие и удаление секретных шифровальных ключей